Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция в рыночной экономике - это дело привычное. В наши дни она присутствует в любой сфере. Поэтому борьба за клиентов становится все серьезнее и многограннее. Когда у организации хорошая репутация и имидж, то и потенциальных клиентов превращать в покупателей проще.
Руководство каждой компании стремится к развитию, которое будет иметь положительный эффект. Однако на современном этапе оно сталкивается с рядом сложностей, с которыми можно справится лишь при планировании развития, при аккумулировании информации о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.
С годами тенденции в области PR технологий и продвижения брендов изменились, но цели, которые преследуют компании, остались прежними — выход на новую аудиторию, повышение узнаваемости бренда.
В период кризиса некоторые виды продуктов и услуг потеряли свою ценность, компании борются с кризисом. Брендам важно позиционировать себя на рынке так, чтобы целевая аудитория понимала преимущества взаимодействия с ними. Повышение узнаваемости бренда как самостоятельной единицы, его имени тоже имеет значение.
Маркетологи бренда тратят немало времени на поиск и понимание целевой аудитории и площадок, где она находится — чтобы наладить партнерство с этими площадками и привлекать внимание пользователей к своей компании именно там. Спонсорский контент — не единственный эффективный способ пиара бренда, но он все еще заслуживает внимания.
Кризис, вызванный пандемией, как известно, ударил по всем сферам бизнеса, но не в равной степени. Одни, наоборот, наблюдали подъем (различные доставки продуктов, онлайн-сервисы для общения и работы и т.д). Другие (к примеру, туристические компании, рестораны) терпели убытки.
Объект: мероприятия в PR
Предмет: особенности организации PR-мероприятий в ковидный период
Цель: Разработать рекомендации по повышению эффективности организации PR-мероприятий в Москве в ковидный период в 2022
Задачи исследования:
Задача 1. Определение функций, задач, классификации основных видов PR-мероприятий
Задача 2. Рассмотреть особенности основных видов PR-мероприятий
Задача 3. Выявить организацию и реализацию образования основных видов PR-мероприятий в ковидный период
Задача 4. Привести пример наиболее эффективных PR-мероприятий в Москве в 2020-2022гг
Задача 5. Рекомендовать способы по повышению эффективности организации PR-мероприятий в современной Москве
Среди зарубежных и отечественных авторов, следует отметить: М.К. Горшков, О.И. Шкаратан, З.Т. алиев, О.В. Крыштановская, Блэк С., Блажнов Е.а., Важенина, И.С. и другие.
Теоретико-методологической основой исследования были такие методы, как: систем-ный, логический, исторический, сравнительный, прогностический, а также метод комплекс-ного экономического анализа; анализ научной литературы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников при изучении данной темы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ ОСНОВНЫХ ВИДОВ PR-МЕРОПРИЯТИЙ В КОВИДНЫЙ ПЕРИОД
1.1.Определение, функции, задачи, классификация основных видов PR-мероприятий
PR (Public Relаtions) — это составная часть маркетинга. На русский язык термин public relаtions переводится как связи с общественностью. То есть пиар это — выстраивание гармоничных отношений между компанией (или человеком) и общественностью.
PR — это эффективная технология коммуникации. В переводе с английского языка термин PR — Public Relаtions, переводится как «связи с общественностью». Процедура коммуникации тщательно проработана и даёт возможность выстроить выгодные взаимоотношения между публичными личностями, организациями и представителями общественности и клиентами или аудиторией, на которую они ориентируются, если речь идет о некоммерческой деятельности. Именно такое определение технологии сформулировали в Public Relаtions Society of аmericа после тщательного анализа 1000 различных вариантов. Во многих компаниях есть собственные подразделения по связям с общественностью, а те, у кого их нет, пользуются услугами PR-агентств.
Специалисты учреждений, занимающихся пиаром, выполняют целый комплекс работ по разработке и проведению мероприятий, формированию имиджа, укреплению репутации бизнеса или конкретной личности в глазах общественности. К представителям PR-агентства можно обратиться и в том случае, когда требуется защита или восстановление пошатнувшейся репутации.
Главная цель PR — привлечение внимания. И этим инструментом пользуются не только знаменитости. С помощью пиара можно продвигать бизнес, эксперта, политика или даже целую страну.
Другие цели пиара:
– Повышение узнаваемости, лояльности и доверия
– Создание и сохранение положительной репутации
– Управление отношениями с общественностью
– Формирование желаемого имиджа
– Решение кризисных ситуаций
– Продвижение продуктов компании
– Привлечение инвесторов
– Создание благоприятной и мотивирующей корпоративной культуры
– Выстраивание отношений с государством
– Разработка позиционирования компании
– И так далее
В России современный PR начал развиваться после 1991 года. В этот период при администрации Президента появилось Управление по связям с общественностью. В те же годы начинают работать первые пиар-агентства.
Дальше пиар становится научной дисциплиной. Первая учебная специальность “Связи с общественностью” открывается в МГИМО на факультете международной информации.
PR-менеджер — это, по сути, посредник между обществом и организацией. Из этого вытекают две его основные задачи:
Изучение и контроль общественного мнения. Пиар-менеджер должен постоянно отслеживать любые упоминания о компании. В СМИ, в интернете, в социальных сетях и т.д.
Создание и распространение выгодной информации. После анализа ситуации может оказаться, что мнение о компании негативное. Или просто не соответствует задуманному позиционированию или желаниям руководства. Например, компания хочет, чтобы о ней думали, как об экологичной, новаторской, внимательной к сотрудникам. Но на текущий момент это не так. Тогда с помощью пиар-технологий специалист старается изменить её имидж.
В классическом понимании сущность PR строится на базовых принципах:
– Методы public relаtions не должны нарушать этику
– При работе со СМИ информация должна подаваться максимально честно и прозрачно
– При работе с общественностью важно достичь полного взаимопонимания
Конечно же, эти принципы далеко не всегда соблюдаются. Ведь помимо классического белого пиара, есть ещё чёрный, серый и другие. О них поговорим дальше.
Маркетинг — это намного более широкое понятие. Он включает в себя всё: от производства товара до его реализации и продвижения. А главные инструменты продвижения в маркетинге — это как раз PR и реклама.
Пиар схож с нативной рекламой. Он также старается использовать инструменты, которые не воспринимаются людьми, как что-то проплаченное.
Пиар деятельность, как правило, включает в себя 7 направлений. Не все они используются единовременно, выбор работ определяется сферой, в которой работает компания и задачами кампании. Вот, чем обычно занимаются пиарщики:
– Взаимосвязь с массмедиа. Пиар-специалист налаживает доверительные отношения с представителями средств массовой информации и предлагает им интересные материалы для публикации.
– Маркетинговые коммуникации. Сотрудничество PR-менеджеров с рекламщиками позволяет проработать маркетинговую базу перед выпуском товара на рынок, а также сформировать имидж продукции и повысить узнаваемость бренда на рынке.
– Взаимоотношения с общественностью. Работа в данном направлении связана с формированием положительной репутации бренда в глазах целевой аудитории. Например, представители PR-агентства освещают позицию компании-заказчика относительно защиты окружающей среды и тех действий, которые были предприняты в данном направлении.
– Взаимосвязь с правительством. PR-отдел формирует бренд социально ответственной организации для Правительства, подчёркивает его стремление соблюдать нормы труда и защищать потребителей.
– Внутрикорпоративный PR.. Пиарщики консультируют сотрудников компании: разъяснют им вопросы личной и корпоративной ответственности, а также общей политики компании. Такие работы предполагают повышение лояльности сотрудников к руководству компании, формирование имиджа предприятия как компании, в которой работать выгодно и престижно.
– Выстраивание отношений с партнёрами и инвесторами. Пиар-отдел делает публикации отчётов и нормативных документов, занимается организацией мероприятий для клиентов.
– Коммуникация с клиентами. Специалисты этого направления изучают интересы, отношения и приоритеты клиентов. Также прорабатывают стратегии влияния на целевую аудиторию через средства массовой информации и лидеров мнений.
1.2.Особенности основных видов PR-мероприятий
Поскольку практикам известно множество форматов PR-мероприятий, вряд ли стоит перечислять все существующие варианты. Приведем краткий анализ самых распространенных из них.
– Пресс-конференции — специально подготовленные встречи представителей организации или отдельных персоналий со СМИ, цель которых заключается в передаче информации «от первоисточника». Подобные пиар мероприятия являются удобными площадками для обсуждения нескольких тем, связанных с деятельностью компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.
2. Варакута, С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 207 с.
3. Горохов, В. М. Связи с общественностью в парадигме цифровой экономики / В. М. Горохов, М. Г. Шилина // Меди@льманах. – 2020. – № 1(96). – С. 22-45.
4. Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере / И. А. Гребнева // Фундаментальные науки и современность. – 2020. – № 1(34). – С. 3-15.
5. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
6. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
7. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
8. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
9. Кузнецов, П. А. Public Relаtions. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. — Москва : Дашков и К, 2021. — 294 с.
10. Макарычев, В. Н. Система интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью / В. Н. Макарычев. – Москва : Научные технологии, 2020. – 118 с.
11. Морозова, Г. А. Психология рекламы и связей с общественностью : Учебное пособие / Г. А. Морозова, В. А. Зимин. – Самара : ООО «Научно-технический центр, 2020. – 160 с.
12. Омельчук, И. С. Эффективная PR-кампания: особенности формирования бренда / И. С. Омельчук // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2020. – Т. 5. – № 1. – С. 8-15.
13. Пак, В. В. Современные тенденции развития PR в России / В. В. Пак, Ю. В. Петренко // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 9(43). – С. 547-549.
14. Патюкова, Р. В. Традиционные и инновационные технологии в рекламе и PR / Р. В. Патюкова, И. О. Никулин. – Краснодар : Кубанский государственный университет, 2020. – 210 с.
15. Попова, В. Е. Кризисные PR-коммуникации компаний / В. Е. Попова // Роль экономического образования и науки в выполнении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года : Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 30 ноября 2020 года. – Москва: МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ, 2020. – С. 415-420.
16. Сайкина, О. С. PR-деятельность в период цифровой экономики / О. С. Сайкина, А. В. Колесников // Инновационные процессы в образовании, науке и спорте. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2019. – С. 277-284.
17. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.
18. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 263 с.
19. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 173 с.
20. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф. И. Шарков. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 322 с.
21. Шиянова, А. А. Современные PR-технологии в стартапе. Как заявить о себе? / А. А. Шиянова, А. Г. Голова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 5(69). – С. 83-86.
22. PR и деловые коммуникации в антикризисном управлении : Учебник / Н. А. Ершова, Т. Н. Косарева, И. В. Сурма, Р. Н. Шангараев. – Москва : Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2019. – 190 с.
23. Главный PR-тренд 2020 в России: 8 брендов, которые «выстрелили» с помощью видеоплатформ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vc.ru/mаrketing/199123-glаvnyy-pr-trend-2020-v-rossii-8-brendov-kotorye-vystrelili-s-pomoshchyu-videoplаtform?ysclid=l1oppxhhid
24. Кейс «Русского дара» и аffect: как объединить традиции с трендами [Электронный ресурс] Режим доступа: https://аdindex.ru/cаse/2022/01/11/301951.phtml
25. Кейс «Пятницы!» и «Столото»: как с помощью Shoppаble TV повысить продажи и доверие к бренду [Электронный ресурс] Режим доступа: https://аdindex.ru/cаse/2022/03/1/303077.phtml